ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА О НАС АДМИНИСТРАЦИЯНАША ИСТОРИЯ КОНТАКТЫ КУРСЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕКРАТКОСРОЧНЫЕ КУРСЫ ДЛЯ 11 КЛАССА ЗАОЧНЫЕ КУРСЫ ЛЕТНИЕ КУРСЫ ДЛЯ 10 КЛАССА ДЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАСПИСАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
ВВЕДЕНИЕ К БЛОКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО Настоящий блок дополнительных образовательных программ (далее по тексту – программы) подготовительного отделения (ПО) должен обеспечить подготовку абитуриентов к обучению в архитектурном вузе для получения квалификации «Бакалавр архитектуры». Все программы можно разделить на две группы: 1. Программы по предметам, как общеобразовательным, так и специальным, которые выносятся на вступительные экзамены. 2. Программы по предметам, которые следует рассматривать как начальный этап подготовки бакалавров по общепрофессиональной программе. Такая методика подготовки абитуриентов, ориентированная не только на решение ближайшей задачи – сдачу вступительных экзаменов, но и на начальное обучение в вузе, на наш взгляд, соответствует концепции обязательного непрерывного образования для архитекторов как части единой отечественной системы непрерывного образования: довузовского – вузовского – послевузовского. Существующие стандарты в силу целого ряда объективных причин не включают довузовский уровень. Тем не менее, в предлагаемом блоке программ явно прослеживается структура действующего стандарта: федеральный компонент – предметы, которые выносятся на вступительные экзамены и внутривузовский компонент, состоящий из предметов, способствующих профессиональной ориентации, и помогающий встраиванию в профессиональное обучение. Не претендуя на создание ГОСа, из государственного стандарта мы заимствовали только вторую часть «Требования к подготовке абитуриента», где заявляется право вуза проводить вступительные испытания по рисунку, композиции и черчению. При этом разумеется, что каждый вуз может дополнить или изменить предлагаемый нами внутривузовский перечень, исходя из социально-экономических интересов конкретного региона и особенностей архитектурной школы. Заново сформированный и отредактированный блок программ довузовской подготовки должен способствовать решению следующих актуальных задач в общей стратегии модернизации высшего образования: 1. Попытаться хотя бы частично компенсировать очевидные пробелы средней школы в классическом образовании. Образование должно быть действительно непрерывным, и тут свою роль связующего звена должна сказать довузовская подготовка. 2. Предлагаемая структура блока программ должна также дать возможность восполнить недостаток времени на подготовку бакалавра, если хотя бы часть пропедевтического образования будет спущена на довузовский уровень. В этом направлении ещё многое предстоит сделать, а то, что сделано, следует расценивать как первый опыт.
|
© 1996-2024 МАРХИ. Телефон: 8 (495) 623-95-89, 8 (985) 166-79-79 Электронная почта: marhiday@mail.ru Россия, 107031, К-31, Москва, ул. Рождественка, д. 11, корпус 1, строение 4, 3 учебный корпусе, комната 306 |
NDdesign |